+7 (495) 181- 55 - 88

+7 (495) 181 - 58 - 08

   8 (800) 555 - 77 - 69

2017Июнь

01.06.2017

Жалоб на банки стало меньше


Центральный банк в прошлом году получил порядка 200 000 жалоб на банки и 11 000 жалоб на микрофинансовые организации. Об этом "Известиям" сообщил руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута. 

По его словам, наибольшее количество жалоб связано с высокими процентными ставками и коллекторами. Но отмечается, что число жалоб на МФО в первом квартале 2017 года сокращается. Объясняется это тем, что в силу вступил закон о коллекторах, который регулирует отношения взыскателей и заёмщиков.

Мамута подчеркнул, что по сравнению с 2015 годом число жалоб на банки сократилось. Тогда поступило 240 000 обращений, а на МФО – 6300. При этом эксперты говорят, что количество жалоб все равно остаётся большим. Директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков рассказал, что сегодня в стране около 450 банков, таким образом, получается, что на один банк приходится свыше 4000 обращений. Эксперты «Известий» также отмечают, что увеличившееся количество жалоб на МФО связано с привлечением граждан в процесс воздействия на недобросовестных кредиторов. При этом большее количество жалоб является необоснованным.

Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба с начала этого года получила более 100 жалоб на банки. Обращения чаще всего касаются завышенных цен на услуги кредитных организаций, а также повышения банковских тарифов